Музыкальные статьи на разные темы.

Разговоры на околомузыкальные и общие темы
Ответить
Аватара пользователя
Константин
Звукарий
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 19 фев 2019 19:37
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение Константин »

Изображение

"Музыку можно смело назвать универсальным языком. Вне зависимости от языка, на котором исполняются те или иные песни, мы по каким-то причинам хотим слушать именно определенную музыку, даже если совершенно не понимает смысла песни.
Многие ученые бьются над вопросами: от чего же зависит музыкальный вкус человека, почему одни песни и музыка становятся «заезженными» в течение нескольких лет, а другие забываются быстро. Эти же вопрос не дают покоя и музыкантам, композиторам, т.к. они хотят, чтобы их творчество нравилось людям. Существует множество социологических исследований, с которыми можно ознакомиться через печать буклетов, журналов, брошюр по психологии. Эта литература постоянно обновляется и добавляется. Попробуем же немного разобраться с причинами наших музыкальных пристрастий.
Сегодня музыкальный мир представлен широким ассортиментом стилей и направлений. Музыкальное творчество не стоит на месте и постоянно изменяется, поэтому слушатели постоянно открывают для себя новые звучания. Точно также изменяются и музыкальные пристрастия и не целого поколения, а даже отдельного человека. Ведь редко кому на протяжении всей жизни нравиться только определенный исполнитель и определенный стиль в музыке. Да что там говорить о целой жизни, музыка подбирается под настроение, обстоятельства, мероприятия. Человек может несколько раз за день радикально поменять в своем плеере плейлист. Но исследователи все же выявили некоторые закономерности.
Любимая музыка меняется с возрастом. Само собой, что в совершенно юном возрасте лучше, чем песни из мультфильмов и быть не может. В более позднем возрасте (подростковый период) предпочтения отдаются «яркой» музыке. Как правило, это какой-то один ярко выраженный стиль. Очень часто это громкая, кричащая музыка. Такое музыкальное творчество срастается с повседневной жизнью подростка и переходит в стиль одежды, поведения, интерьер. В подростковом возрасте многие бегают по городу с поиском места, где можно заказать плакат, постер, футболку или кепку с кумирами и их символикой. Именно так проходит юношеский максимализм: если чем-то увлекаться, то по полной программе.
На следующем этапе взросления предпочтения отдаются танцевальной музыке, поп-музыке. Ученые это связывают с тем, что именно этот период насыщен знакомствами, общением, которые проходят в кафе, ресторанах, кино, ночных клубах. Естественно, что это оставляет отпечаток на музыкальном вкусе.
На этапе, когда человек обзаводится серьезной работой, семьей, когда жизнь перестает быть одной сплошной вечеринкой, хочется послушать чего-то немного по спокойнее. В возрасте, который соответствует этому периоду жизни, людям больше становится по душе соул, блюз, фолк, этническая музыка, джаз.
Есть закономерности в музыкальных пристрастиях в зависимости от характера человека. Например, экстраверты, общительные и уверенные в себе люди предпочитают поп музыку, опять таки, такие люди много времени проводят в общественных местах, где играет именно поп музыка. Особенно высокой степенью общительности обладают любитель танцевальных стилей. Этим людям просто заводить знакомства на танцполе в ночном клубе. Противоположные им интроверты предпочитают классику. Любители такой музыки также уверены в себе, им не скучно в одиночестве, т.к. они любят творить и они смелы в своих суждениях и взглядах.
Компромиссом между классикой и поп и танцевальной музыкой можно назвать людей, которые предпочитают блюз и джаз. Любители таких направлений, как правило, творческие личности, которые умеют и любят общаться, знают свои сильные стороны и имеют достаточно высокую самооценку. Как ни странно, но слушатели рока, как показали исследователи, характеризуются как людей с низкой самооценкой. Одновременно они имеют высокий творческий потенциал.
Будьте смелы и разносторонни в своих музыкальных пристрастиях. С музыкой можно усилить эффект от радостных моментов, смягчать неприятные инциденты, преодолевать усталость и просто насладиться приятной мелодией." Из сети.

Аватара пользователя
winger
Постоянный Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 21 фев 2019 04:11
Откуда: там где люди работают бесплатно
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение winger »

Моя жена говорит, что у меня завышенная самооценка :D
Сколько себя помню, всегда слушал рок. До 1985 года, слушал ёще и русский рок.
Блюзом и джазом особо не увлекался, предпочитая Блюз рок или Джаз рок(например Santana)
Дыц Дыц Дыц музыка, меня вообще не интересует. Хотя есть диски Арабесок, Бони М, Мадонны, Д. Мородёра. Но, это из серии "ностальжи" :)

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение Pechkin »

winger писал(а):
28 июл 2019 14:24
Дыц Дыц Дыц музыка, меня вообще не интересует. Хотя есть диски Арабесок, Бони М, Мадонны, Д. Мородёра.
Аналогично, дыц-дыц не пройдёт! Но Бони М я бы к этому жанру не относил. Я бы сказал диско с элементами арт-, явно не ординарная музыка в чем заслуга Френка Фариана и кроме последнего студийного имеются и слушаются периодически все. А так же АВВА и кое что от Джексона и Санта Эсмиральды.
А так по статье - согласен что с возрастом и со временем меняется кругозор, жизненный опыт пополняется. меняются приоритеты, отношение ко многому в том числе и к музыке. ну а как это происходит конкретно по жанрам и исполнителям - думаю вряд ли тут какие то закономерности, скорее чисто индивидуальные предпосылки у каждого.

Аватара пользователя
DmTch
Журналист
Сообщения: 1974
Зарегистрирован: 14 апр 2019 10:16
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение DmTch »

У меня были крайности, и длились они лет по 10 каждая.

В начале 80-х слушал всю классику рока ( было 2 любимых до невозможности группы - Uriah Heep и Iron Maiden).
В конце 80-х - только наших, а из ненаших - что-нибудь типа Тома Уэйтса, Ника Кэйва,
индастрил немного, и подсел на чёрный блюз - Muddy Waters & Howlin' Wolf.
Но блюз слушать мне было не очень интересно, больше играть.

В начале 2000-х - подсел на диджейскую и транс'электронику -
Paul Oakenfold \ Paul Van Dyke \ Infected_Mushroom \ Deep Forest и разный лаунж.

В лоно детства начал возвращаться лет 10 назад, с появлением молодых приятных stoner-команд, вызывающих ностальгию по 70-м.

Также изредка слушаю классику, и немного разбираюсь в советской музыке.

Нравится музыка с элементами русской музыки, да и вообще -любого фолка, регги, фанка, блюза, джаза, латинос,
но в чистом виде - не особо.
Наверное, единственное, что не слушаю - очень тяжёлую музыку.
Димыч

Аватара пользователя
Константин
Звукарий
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 19 фев 2019 19:37
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение Константин »

Звуки, питающие мозг энергией

«Некоторые звуки действуют ничуть не хуже, чем пара чашек кофе», — говорит выдающийся французский специалист в области изучения слуха Альфред Томатис.
Это означает, что мы можем использовать музыку в качестве тонизирующего средства.

Еще со времен, когда человечество впервые создало музыку, она служила его повседневным целям. Колыбельные, военные, морские песни — список настолько же длинен, как и история и культура.

В наши дни высоких технологий Томатис открыл высокотехнологичный метод раскрытия внутренней силы звука, силы, которая в действительности обладает «сверхсилой» для повышения ментальных способностей, оздоровления и энергетической подпитки.

По утверждению Томатиса, «звук, может быть неординарным источником энергии». Сегодня, в свои семьдесят лет, он все так же энергичен, ему достаточно для сна три-четыре часа в сутки, потому что когда он работает, в качестве фона звучит специальная музыка. Но Томатис не замкнулся только на тонизирующей музыке.

В течение нескольких десятков лет он проводил специальные измерения, используя сложную аппаратуру, чтобы выяснить, как различные звуковые частоты влияют на человека: какие снабжают его энергией и какие отнимают ее у него.

И каким образом это происходит? Он пришел к поразительному открытию. «Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, — во всеуслышание заявил Томатис, — ухо предназначено для того, чтобы питать энергией разум и тело»

Вы получаете энергию через уши? Когда Томатис экспериментировал с музыкой Баха, Моцарта, Григорианских сочинений, показания его научных приборов гласили, что утомление, усталость и ослабление в результате стресса происходят тогда, когда серые клетки вашего мозга получают недостаточно электрической энергии. Другими словами, им не хватает силы.

Томатис утверждает, что эти клетки работают, как маленькие электрические батарейки. Они производят в вашем мозгу электричество, снабжая им волны мозга, которые регистрируются на ЭЭГ. Вы можете подумать, что эти маленькие батарейки заряжаются путем метаболизма тела. Не совсем так, говорит Томатис. И как раз в этом заключается его основное достижение.

Ваши клетки-батарейки заряжаются чем-то извне, и это что-то есть звук, в частности высокочастотный звук. Превращением же энергии, поступающей извне, занимаются клетки корти. Если бы вы путешествовали по вашему внутреннему уху, то после блуждания по запутанным лабиринтам ушной улитки вы внезапно придете к «линии корти», самой длинной линии самых точных танцоров во всем мире.

Расположенные по рядам, 24 600 продолговатых клеток танцуют в точном соответствии с каждым звуком, подобно кордебалету в музыкальном зале Радио-Сити.

Энергия, производимая в результате этого необычного танца, перетекает в ваш мозг, а ее часть отделяется, чтобы попасть через вестибулярную ветвь мозжечка к мускулам вашего тела.

Высокочастотные звуки питают энергией ваш мозг, в то же время снимая мышечное напряжение и производя различную балансировку вашего тела. Они воздействуют на вас даже после того как вы их прослушали. Некоторые из этих высокочастотных, наполненных энергией звуков используются и в музыке Суперобучения.

Но вы не получаете энергию, просто слушая высокочастотные звуки. Именно это открытие Томатиса объясняет, почему некоторые североамериканцы не получают заряд жизненной силы, прослушивая музыку барокко, как это делают жители Восточной Европы. Существует еще кое-что, сопутствующее слуху, вызываемое в основном загрязнением звука — поскольку восточноевропейцы привыкли к отличному от нашего звуковому фону.

Также Томатис выяснил, что вы привыкаете слушать в рамках звукового спектра вашего родного языка. В результате люди воспринимают музыку совершенно по-разному. Спектр прослушиваний в славянских языках включает как очень низкие, так и очень высокие частоты. Область американского английского гораздо уже.

Вы приходите в этот мир с возможностью восприятия широкого спектра звуков, со способностью воспринимать звуки с частотой от 16 Гц до 20 000 Гц. Затем возраст, иногда ушные инфекции и почти всегда загрязнения звуков ухудшают восприятие. Шум отбойного молотка с его частотой в 3500 ударов в минуту, дорожное движение, сирены, метро, кричащая музыка, стучащие механизмы — все это снижает спектр слуха.

По Томатису, одна из причин, почему мы начинаем чувствовать себя хуже с возрастом, — то, что мы не можем слышать звуки высокой частоты, которые способны подзарядить нас.

Доктор Дэвид Липскомб из звуковой лаборатории университета Теннесси еще в 1982 году сообщил, что 60% поступающих в университет имеют существенные расстройства слуха в высокочастотной области. Их слух можно было сравнить только со слухом пожилого человека. «Эти молодые люди начинают свою рабочую жизнь с ушами стариков», — говорил Липскомб.

Могут ли «постаревшие» уши стать снова молодыми? И опять спасителем выступает доктор Томатис. Он определил, что можно обновить уши, используя звуки. Это кажется парадоксом — восстановить слух при помощи слуха. Но для Томатиса, сына известного оперного певца, чей дом был все время полон музыкантов, было совершенно естественным обратиться к исцеляющему воздействию музыки и звуков.

Вы помните, как на уроках биологии в старших классах заучивали три запоминающихся названия органов, находящихся за барабанной перепонкой, — молоточек, наковальня и стремя?

Теперь представьте, что вы занимаетесь серфингом на звуковой волне в вашем среднем ухе. Вы видите, как мускулы напрягаются и расслабляются, чтобы правильно позиционировать барабанную перепонку, подобно позиционированию спутниковой антенны, чтобы положение перепонки соответствовало различным входным частотам.

Вы видите, что ваши мускулы слишком вялые, и вам кажется, что не все они выполняют свою работу. Внезапно появляется свистящий звук Ваши мускулы вздрагивают, как будто на них прикрикнул суровый инструктор. Напрячься, расслабиться, вновь напрячься и вновь расслабиться, и еще, и еще. И этой тренировке надо подвергать мускулы внутреннего уха изо дня в день, пока они не восстановятся настолько, чтобы правильно управлять барабанной перепонкой.

Роль инструктора со свистком выполняет «электронное ухо» — прибор, разработанный и запатентованный Томатисом. Он излучает залп варьирующихся низко- и высокочастотных звуков, меняющихся от уха к уху, которые заставляют мускулы среднего уха работать над собой.

В то время как это происходит, «открывается» внутреннее ухо — и способность слышать высокие частоты восстанавливается. Это кажется не очень впечатляющим, но вы можете поговорить с канадской романисткой Патрицией Жудри, которая подумала, что прибор «электронное ухо» поможет решить ее проблемы со слухом. Прибор помог, но что поразило ее больше всего, так это «невообразимый приток жизненных сил и, что еще лучше, творческой энергии».

Оказалось, что этот метод смог стать не только чем-то вроде сезама для ускоренного обучения, но и ключом, позволяющим включить широкие, постоянно растущие способности к обучению.

«Ухо предназначено для того, чтобы служить на пользу личности как с психической, так и с физической точки зрения»,— говорит Томатис. Возможно, вы уже слышали о «свободной энергии».

Томатис дал этому понятию материальное объяснение. При помощи уха вы можете войти в поток естественной питающей космической энергии. И поток космической энергии никогда не исчезает.

Какой частоты звук необходимо использовать, чтобы просветлить разум? Звуки с частотой от пяти до 8000 Гц быстрее всего перезаряжают «мозговые батарейки». Самая быстрая перезарядка происходит при воздействии звука частотой 8000 Гц.
После испытания музыки, написанной различными композиторами, Томатис выяснил, что музыка Моцарта в наибольшей степени содержит в себе высокочастотные звуки, подзаряжающие мозг.

В то же самое время он выяснил, какие частоты оказывают угнетающее воздействие на мозг и тело. Это низкочастотные звуки — например, дорожного движения, аэропорта, заводов. Некоторые низкочастотные, бьющие звуки в рок-музыке также «высасывают разум», утверждает Томатис.

Источник: http://www.yugzone.ru/dvd/brainmusic.htm

Аватара пользователя
DmTch
Журналист
Сообщения: 1974
Зарегистрирован: 14 апр 2019 10:16
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение DmTch »

Константин писал(а):
06 авг 2019 23:47
Звуки, питающие мозг энергией
Мне сразу понравилась эта статья.
Отношение к Альфреду в научных кругах неоднозначное, но для себя я многое прояснил.
Констанин, я увёл эту статью распространять дальше.
Димыч

Аватара пользователя
Константин
Звукарий
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 19 фев 2019 19:37
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение Константин »

5 главных ошибок при выборе акустики.

Осветив некоторые заблуждения, бытующие в среде начинающих аудиофилов в отношении проигрывателей винила и усилителей, обратим наш взор на акустические системы. Они являются самым важным звеном в любой инсталляции, и именно от них зависит итоговое качество звучания. Вместе с тем как раз колонки вносят наибольшие искажения в воспроизводимый сигнал, и выбирать их нужно особенно тщательно. В данной статье мы разберем несколько бытующих мифов и легенд о том, как нужно выбирать акустические системы.

1. Колонкам с большими динамиками нужен огромный зал, а иначе бас будет гудеть.

На самом деле, это не так. Правильно спроектированные и установленные акустические системы не будут гудеть ни в каких помещениях, единственное ограничение, которое налагают большие размеры и разнесение друга от друга динамиков, это формирование слитного образа и пространственные характеристики. Но даже эти проблемы можно практически решить путем грамотной расстановки и точечного демпфирования резонансов в комнате прослушивания. То есть непреодолимых препятствий к интеграции больших и импозантных колонок в небольшие и средние по площади не существует. Другое дело, что для всего остального в такой комнате места просто не останется…

2. Зато изящные современные колонки с множеством маленьких динамиков – это совсем другое дело.

А вот как раз подобные конструкции гораздо больше склонны к тому, чтобы создавать слушателям проблемы в низкочастотном диапазоне. Как правило их бедой является использование нескольких маленьких динамиков с высокой добротностью и длинным ходом диффузора – ведь надо же как-то перемещать нужное количество воздуха. Вкупе с высоко настроенным фазоинвертором это создает предпосылки к размыванию импульсной характеристики на НЧ и возникновению стоячих волн в помещении. Так что как это ни удивительно, но «гудят» гораздо чаще тонкие столбики с множеством динамиков, чем старые винтажные «шкафы».

3. Чем дороже акустические системы, тем сложнее их «раскрыть».

Это не просто миф, а сознательная дезинформация. Дескать, раз вы отдали серьезные деньги за акустику, то будьте любезны потратить теперь еще в два раза больше на все остальное. Опыт говорит как раз об обратном – если системы разработаны и настроены правильно, то свой потенциал они демонстрируют сразу, при подключении к любому «утюгу». Есть редкие исключения из этого правила, но они касаются акустики, изначально спроектированной для работы с усилителями со строго определенными параметрами – с другими она просто не заведется. Да, чем лучше будут усилители, тем лучше будет играть любая система, однако то, что все дорогие АС требуют долгих месяцев и больших средств на «раскрытие потенциала» - банальный обман.

4. Студийная акустика не предназначена для домашней эксплуатации.

Еще один миф, ориентированный на слабо разбирающихся в предмете покупателей, к тому же, распространяемый столь же слабо понимающими суть вопроса продавцами. Никакой принципиальной разницы между двумя разновидностями акустических систем не существует, более того – иногда лучшие образцы домашних АС в итоге оказываются в студиях, а множество легендарных колонок из студий перекочевало в лучшие домашние системы мира. Да, большинство студийных мониторов отличаются утилитарным внешним видом, да и функциональное оснащение у них иногда другое, однако если вас интересует именно качественный звук, то за те же деньги на профессиональном рынке вы получите, чаще всего, гораздо лучший результат.

5. Если в акустике установлены ВЧ-динамики с металлическими куполами, то она будет играть звонко и навязчиво, а если с тканевыми, то наоборот.

Очень распространенный миф, родившийся несколько десятилетий назад. И даже тогда подобная характеристика могла относиться только к самым недорогим колонкам, в которых устанавливались такие же недорогие динамики. Действительно, иногда у металлических куполов в подобных динамиках верхний резонанс оказывался сдвинут в слышимую область, а попытки его нивелировать делали звук только хуже. Если же речь идет о современных акустических системах от серьезных производителей, то они давно лишены подобных детских болезней роста, которые могли преследовать бюджетную акустику на заре использования твитеров с металлическими, и особенно титановыми, диафрагмами.

Денис Репин. (hi-fi.ru)

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение Pechkin »

Константин писал(а):
14 дек 2019 17:54
5 главных ошибок при выборе акустики
Да, в основном всё верно. !. главное способность акустики качественно воспроизводить на малых уровнях громкости, поскольку на больших в малом помещении будет не комфортно. 3. Тут главное такая позиция характеристики как чувствительность, чем выше, тем более легкой нагрузкой является и парк усилителей способных с ней работать расширяется. А качественный звук может передать и маломощный недорогой усилитель. 4. Мониторы как называют студийные всего лишь таже акустика, но менее окрашенная по звуку и дающая более естественный звук. Просто он не всем нравиться. Ну и более качественная домашняя тоже стремится к тому же, а потому может и в студии работать.

Аватара пользователя
DmTch
Журналист
Сообщения: 1974
Зарегистрирован: 14 апр 2019 10:16
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение DmTch »

Димыч

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение Pechkin »

DmTch писал(а):
30 апр 2020 14:19
Обзорная статья в Livejournal
Аудио кассеты, о которых вы даже не слышали
Очень интересно! Действительно об этих чудесах технического прогресса не ведал :)


Аватара пользователя
Авангрыба
Журналист
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 10 фев 2019 21:07
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение Авангрыба »

Случайно набрёл на это повествование и был поражен. :shock: самое интересное в начале и с 7:22 мин :?


Аватара пользователя
page
Младший Журналист
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 26 июн 2019 21:14
Откуда: CCCР
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение page »

Авангрыба писал(а):
14 янв 2021 22:54
Случайно набрёл на это повествование и был поражен
Иван , помнится Костя на сайте проводил "курсы ликбеза" по творчеству Вавилова ..Город Золотой ..я тоже очень был удивлен . вот только жаль ,что у нас много ,как бы, похожих по смыслу тем , и это с одной стороны неудобно ..там кусочек ..там пару слов..это как взял в руки книгу , но страницы перепутаны ..но все равно "про музыку" )) вот и получается ..музыкальные статьи.. на разные темы ..как это привести в порядок ? похоже это не выполнимая задача ))) :?

.Владимир Федорович Вавилов (1925 - 1973) - "Лютневая музыка XVI—XVII веков"
folder.JPG
folder.JPG (175.96 КБ) 4646 просмотров

image.jpg
image.jpg (173.15 КБ) 4642 просмотра

Аватара пользователя
Авангрыба
Журналист
Сообщения: 1450
Зарегистрирован: 10 фев 2019 21:07
Контактная информация:

Музыкальные статьи на разные темы.

Сообщение Авангрыба »

Ну тогда пусть модераторы нужное перенесут а ненужное удалят :D ведь так Иваныч? ;)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя