Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

То, что греет нашу душу, наша радость, наша прелесть!
Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Совсем не голословны слова что первый рок музыкант на планете Земля - Людвиг ван Бетховен
ludwig-van-beethoven.jpg
ludwig-van-beethoven.jpg (63.8 КБ) 3819 просмотров
Множество великих музыкантов и композиторов прошлых веков создали предпосылки для современной серьёзной музыки и совсем не удивительно что о них не только помнят, но и регулярно озвучивают их произведения, используют фрагменты или сами создают музыку в духе и схожей по звучанию с классической в академическом понимании термина.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Victor Dmitriyevich Smolski
Смольский.jpg
Смольский.jpg (113.4 КБ) 3817 просмотров
Советский и белорусский музыкант, мультиинструменталист, композитор, продюсер. Гитарист метал-групп RAGE, ALMANAC, MIND ODYSSEY и LINGUA MORTIS ORCHESTRA. В 6 лет начал учиться игре на виолончели и фортепиано, в 11 лет взял в руки гитару. В 14 лет играл вместе с вокально-инструментальным ансамблем «Песняры». Получил академическое музыкальное образование, изучал джазовую и рок-гитару.
В 1993 году остался в Германии, начал работать как студийный музыкант и выпустил свой первый сольный диск Destiny.
В 1995 году присоединился к берлинской прог-метал группе Mind Odyssey. На наиболее успешных альбомах Nailed To The Shade и Signs большинство песен были написаны Виктором Смольским. Он записал партии гитары, ситара и клавишных. Также при работе над этими двумя альбомами Смольский привлёк к участию Белорусский симфонический оркестр.
Вместе с отцом, композитором Дмитрием Смольским написал симфонию для электрогитары и оркестра, которая была представлена в концертном варианте в Европе.
В июне 1999 года Смольский стал новым гитаристом немецкой пауэр-метал группы Rage.
В записи сольного альбома Смольского Majesty & Passion (2004) приняли участие известные западные музыканты. Современные версии классических произведений Баха были записаны с симфоническим оркестром в Минске.
Majesty & Passion 2004.jpg
Majesty & Passion 2004.jpg (49.2 КБ) 3817 просмотров
"Величие и страсть" - классические произведения Иоганна Себастьяна Баха в тяжёлом ключе. Филигранное отточенное исполнение, великолепные оркестровки, изящно вплетенные в аранжировку тяжёлые гитарные риффы и соло - всё это оставляет наилучшие впечатления от альбома.
Бах.jpg
Бах.jpg (131.1 КБ) 3817 просмотров
Альбом красивый, утончённый, изящный, спокойный и умиротворяющий.
Стоит вспомнить и что ещё до релиза этого альбома Виктор записал с группой Rage два произведения И. С. Баха, которые были опубликованы как бонус-треки "French Bourreé" и "Fugue No. 5 in D Major".


Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Мусоргский Модест Петрович 1839 - 1881
Мусоргский.jpg
Мусоргский.jpg (93.9 КБ) 3814 просмотров
Его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина», цикл фортепианных миниатюр «Картинки с выставки», вокальные циклы «Песни и пляски смерти», «Детская» и другие сочинения — признанные шедевры мирового музыкального искусства. Его Картинки с выставки в интерпретации Эмерсона и Ко (ELP) произвели настолько неизгладимое впечатление на моё представление о музыке, что спустя время в фонотеке наряду с Дип Папл, Назарет, Юрай Хип, Грэнд Фанк и прочая стояли пластинки самого Мусоргского, Баха, Бетховена, Моцарта и т.д.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Но если Эмерсон взяли только часть произведения, отдельные картины, разбавив концерт собственными сочинениями, то немцы из более тяжелого цеха, технического треша, отыграли произведение Модеста Петровича целиком, да ещё в двух вариантах, группой и с оркестром.

Да и кроме Картинок они не раз ещё исполняли произведения Мусоргского в других альбомах.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

К примеру "Ночь на Лысой горе" в альбоме Пляски смерти.

Night On A Bare Mountain - From the album "Dances of Death (And Other Walking Shadows)"

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Oméga — венгерская рок-группа, основанная в 1962 году в Будапеште. Одна из культовых групп Венгрии, пионеры рок-музыки в стране.

Не буду описывать всё их творчество, скажу что мне интересен их самый вкусный период спейс рока:
Omega 6: Nem tudom a neved (1975, № 4 в годовом TOP10 Slágerlistá'75; ремастированная версия (с изменённым порядком следования песен и бонус-треками) была выпущена под названием Tűzvihar — Stormy Fire в 2001 году)
Omega 7: Időrabló (1977, № 2 в годовом TOP10 Slágerlistá'77; ремастированное издание, включающее венгерскую и английскую версии альбома, выпущено под названием Időrabló — Time Robber в 2002 году)
Omega 8: Csillagok útján (1978, № 1 в годовом TOP10 Slágerlistá'78; ремастированное издание, включающее венгерскую и английскую версии альбома, выпущено под названием Csillagok útján — Skyrover в 2002 году)
Gammapolis (1979 — самый популярный альбом группы, продано более 650 000 экземпляров, № 1 в годовом TOP10 Slágerlistá'79; ремастированное издание, включающее венгерскую и английскую (без двух композиций) версии альбома, выпущено под названием Gammapolisz — Gammapolis в 2002 году)

Естественно на виниле имел именно венгерские издания фирмы Pepita http://rock-musicland.com/omega/1978-skyrover-8.html , потому лично для меня английские варианты не более уместны чем седло корове. Ну а здесь хочу отметить конкретно восьмой альбом - Звёздным путём. «Omega 8» продолжил «космическую» тему своего предшественника и стал намного популярнее благодаря более совершенной музыке и более глубокой проработке тем песен. Однако многие фанаты группы считают, что это – вершина группы, так как следующий альбом «Gammapolis», хоть и побил все рекорды продаж, но по музыке был менее интересным.
Непременный атрибут интимных встреч с прекрасным полом, эх, прекрасные годы ;)
Открывается альбом переработкой вступления 5-й симфонии Бетховена.

Последний раз редактировалось Pechkin 24 сен 2019 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

«В пещере горного короля» (норв. I Dovregubbens Hall) — композиция из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Премьера состоялась 24 февраля 1876 года в Осло. Композиция является наиболее известным и узнаваемым произведением Грига и одной из самых популярных классических мелодий.
В пьесе эта композиция звучит при вступлении горного короля и его троллей в его тронную пещеру. Благодаря этому, а также своему звучанию «В пещере горного короля» ассоциируется с троллями, а также с мистикой и таинственной атмосферой вообще.
Композиция пережила десятки обработок эстрадными исполнителями. Кэндис Найт для этой композиции написала текст на английском языке, и она исполнялась как песня группой Rainbow. Текст этой песни является вольным пересказом фрагмента пьесы от имени Горного короля.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Apocalyptica - Hall of The Mountain King

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Ну и как это видят замечательные SAVATAGE в их композиции из одноименного альбома "HALL OF THE MOUNTAIN KING" . Композиция их, на ту же тему, а григовское в альбоме присутствует как предисловие, Prelude To Madness


Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Говоря о классической музыке в роке и неоклассицизме в современной музыке созданной рок музыкантами никак нельзя обойти Джона Лорда. Его вклад в данном разрезе очень весомый.

Concerto for Group and Orchestra

Из интервью Джона Лорда:
- В этом году [2009] «Концерту…» исполняется 40 лет. Как вы относитесь к этой работе? На ваш взгляд, чего в ней больше — классической музыки или рока?
- Ну, конечно, это не классика, это гибрид, если хотите, внебрачный сын симфонической и рок-музыки. (Смеётся.) Она была написана 40 лет назад, тогда мне казалось, что настал момент, когда я могу сказать, что именно это является моей музыкой. Она шла из сердца, и было не важно, как её назвать, значение имел диалог между сердцами композитора и аудитории. И эта мысль не менее сильна и актуальна сегодня. Моё послание звучит очень просто: будьте открыты услышать, понять и почувствовать что-то новое.

На сегодняшний день три варианта этого замечательного произведения. Первая концертная запись с Deep Purple в Альберт Холле с Royal Philharmonic Orchestra 24 сентября 1969 года
Concertoforgroupandorchestra.jpg
Concertoforgroupandorchestra.jpg (93.89 КБ) 3744 просмотра
Юбилейный концерт там же с The London Symphony Orchestra 30 лет спустя. В программе как гость участвовал Дио.
concerto for group and orchestra 1999.jpg
concerto for group and orchestra 1999.jpg (53.86 КБ) 3744 просмотра
И как лебединая песня Джона Лорда, студийная запись "Концерта..."
concerto for group and orchestra.jpg
concerto for group and orchestra.jpg (117.18 КБ) 3744 просмотра
Последняя нравится наиболее, с доработанной партитурой, качеством звукозаписи, но в данном случае речь о произведении, а оно великолепно в любом из трёх исполнений.
У Jon’а было много возможностей прослушать и подкорректировать партитуру "Concerto".
«За все эти годы, прошедшие с момента моего ухода из DEEP PURPLE, я исполнил его более 30-ти раз с разными оркестрами и дирижёрами по всему миру, а в 2000-м году я исполнил его более 30-ти раз с PURPLE в Concerto Tour, так что я доработал его вживую на сцене, у меня была возможность изменить партитуру, особенно те моменты, которые звучали не так, как надо, — сказал он. — Поэтому записать окончательную версию партитуры — это замечательная и волнующая перспектива.
Я очень рад, что в этом принимает участие Ливерпульский королевский филармонический оркестр. Мне очень понравилось работать с ними — это было несколько раз, начиная с записи Durham Concerto в 2007-м. Это замечательная группа музыкантов, и вместе с дирижёром Paul’ом Mann’ом — дорогим другом и человеком, который знает партитуру изнутри — вряд ли можно найти лучшего дирижёра и оркестр для этой студийной записи Concerto».
К счастью, Джон смог услышать финальный результат за несколько недель до своей кончины.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Jon Lord & The London Symphony Orchestra * 2016 * Gemini Suite
Изображение
01. Guitar (Sololist Albert Lee) - 9:02
02. Piano (Sololist Jon Lord) - 8:09
03. Drums (Sololist Ian Paice) - 7:26
04. Vocals (Sololist Yvonne Elliman / Tony Ashton) - 5:53
05. Bass Guitar (Sololist Roger Glover) - 5:05
06. Organ (Sololist Jon Lord) - 12:07

Переиздание первого сольного альбома Лорда записанного в 71-м, тогда с другим "лицом"
Изображение

А впервые работа была записана с Deep Purple и The Orchestra of the Light Music Society, как продолжение эксперимента по слиянию классической и рок музыки "Концерт для группы с оркестром", записано вживую во время единственного выступления в 1970 году. и с другим трек листом.
1. "First Movement: Guitar, Organ" (Some editions misprint the first movement as guitar/voice) 17:23+
2. "Second Movement: Voice, Bass" (Some editions misprint the second movement as organ/bass.) 10:19+
3. "Third Movement: Drums, Finale" 16:52
И только в 1993 запись была издана на физ носителе как Gemini Suite Live.
Изображение

С моей точки зрения продолжение достойное и интересное. В любом варианте.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Тут вполне уместно вспомнить и о его первом опыте слияния рока и классики. Совместно с Блэкмором они создали трёхчастную сюиту April. Записанная с оркестром она стала великолепным завершением безымянного альбома 1969 года, который многие теперь именуют по ней.


Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

В последние несколько лет до кончины Джон вернулся к большим формам музыки в классическом ключе.
Изображение
Durham Concerto (с англ. — «Даремский концерт») — классический концерт, сочинённый Джоном Лордом и впервые исполненный 20 октября 2007 года в Даремском соборе (в ходе празднования 175-летнего юбилея Даремского университета). Был выпущен на диске в январе 2008 года.
Part I. Morning
The Cathedral at Dawn — скрипка, виолончель, орган «Hammond»
Durham Awakes — скрипка, виолончель, орган «Hammond», нортумбрийские дудки
Part II. Afternoon
The Road from Lindisfarne — скрипка, виолончель, нортумбрийские дудки
From Prebends Bridge — виолончель
Part III. Evening
Rags & Galas — скрипка, виолончель, орган «Hammond»
Durham Nocturne — скрипка, виолончель, орган «Hammond», нортумбрийские дудки

Jon Lord (орган «Hammond»)
Мэтью Барли (виолончель)
Ruth Palmer (скрипка)
Kathryn Tickell (нортумбрийские дудки)
Royal Liverpool Philharmonic Orchestra / Mischa Damev (дирижёр)
Последний раз редактировалось Pechkin 30 сен 2019 14:59, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Изображение
Boom of the Tingling Strings — сольный альбом Джона Лорда, включающий фортепианный концерт, одноимённый названию альбома, и Disguises — сюиту для струнного оркестра. Был выпущен весной 2008 года.

Boom Of The Tingling Strings
I. Adagio Assai
II. L’istesso Tempo
III. Adagio
IV. Allegro Giusto

Disguises
I. M.A.S.Q.U.E. Poco Adagio — Allegro Moderato E Poco Pesante
II. Music For Miriam. Adagio
III. Il Buffone (G.C.) Allegro Vivace

Нельсон Гёрнер (фортепиано, 'Boom of the Tingling Strings')
Симфонический оркестр Оденсе (дирижёр — Пол Манн)
Композитор — Джон Лорд

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Изображение
To Notice Such Things — классическая сюита Джона Лорда, выпущенная в 2010 году в виде альбома с тремя дополнительными композициями и стихотворением Томаса Харди «Afterwards», которое было прочитано Джереми Айронсом.

As I Walked Out One Evening (4:15)
At Court (5:33)
Turville Heath (3:01)
Stick Dance (4:45)
Winter of a Dormouse (5:33)
Afterwards (3:56)
Evening Song (8:16)
For Example (9:12)
Air on a Blue String (6:33)
«Afterwards» by Thomas Hardy

Royal Liverpool Philharmonic Orchestra
Clark Rundell (дирижёр)
Cormac Henry (флейта)
Jon Lord (фортепиано)

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

В принципе в этой же теме можно отметить и два альбома Лорда более популярных по звучанию, но содержащих и прекрасные мелодии в оркестровом исполнении, и объединяют многих замечательных исполнителей.

Изображение
Pictured Within (рус. Запечатлённые внутри) − студийный альбом Джона Лорда (Deep Purple), выпущенный впервые после 16-летнего перерыва. Признаётся критиками как самый авантюрный концептуальный альбом Лорда, в основном инструментальный и спокойный по звучанию. Альбом вышел в октябре 1998 года на Virgin Classics.
Часть 1 — The Valley
«Sunrise» (5.47)
«Pictured Within» (5.22) — Вокал: Миллер Андерсон
«From The Windmill» (6.55)
Часть 2 — Blue Sky Dreams
«Circles Of Stone» (2.24)
«Menorca Blue» (4.10)
«Evening Song» (8.00) — Вокал: Сэм Браун
Часть 3 — Of Heroes and Heroines
«Music For Miriam» (4.48)
«Arc-En-Ciel» (4.29)
«Wait A While» (5.57) — Вокал: Сэм Браун
Часть 4 — Beneath A Higher Heaven
«Crystal Spa (Kyrie Eleison)» (14.40)
«The Mountain-Sunset» (5.24)
«A Different Sky» (6.49)

Изображение
Beyond the Notes (с англ. — «Мимо нот») — студийный альбом бывшего клавшника Deep Purple Джона Лорда, выпущенный в 2004 г. К записи альбома привлекались такие гостевые музыканты, как Анни-Фрид Лингстад, Сэм Браун, Миллер Андерсон, Пит Йорк, Тейс ван Лир и группа Trondheim Soloists.
Альбом выпущен на DVD что позволяет не только насладиться замечательной музыкой, но и лицизреть сие действо :)

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Ещё один знамений рок музыкант сэр Пол Макккарни. На протяжении творческой карьеры не раз обращался к жанру классической музыке в разных видах концерт, оратория, балет. Ничего не скажу о большей части, хорошо знаком только с ораторией . Был диск, позже ДВД с записью в живую с присутствующим в зале автором :)
Изображение
Ecce Cor Meum (лат.; англ. Behold My Heart; рус. Вот моё сердце)) — четвёртый альбом с симфонической музыкой Пола Маккартни, выпущенный 25 сентября 2006 года лейблом EMI Classics. Оратория в четырёх частях (англ. in four movements), спродюсированная и оркестрованная Джоном Фрейзером (John Fraser) для симфонического оркестра и хора из мальчиков и взрослых, текст написан на латинском и английском языках.
На создание оратории Пол Маккартни был частично вдохновлен воспоминаниями о своей жене Линде... накануне начала бракоразводного процесса с Хизари Миллс, по результатам которого, шедшего два года, лишился 24 миллионов фунтов стерлингов. :geek:

Другие работы в классическом жанре:

Изображение
Paul McCartney’s Liverpool Oratorio — альбом Пола Маккартни, его первый в классическом жанре, выпущенный EMI Classics в 1991 году. Созданный в соавторстве с Карлом Дэвисом в честь стопятидесятилетия Оркестра королевской филармонии в Ливерпуле, проект получил широкое освещение в СМИ после своего торжественного представления в июне 1991 года.
Изображение
Paul McCartney’s Standing Stone — второй альбом классической музыки Пола Маккартни, выпущенный в 1997 году, вскоре после альбома Flaming Pie. Его презентация состоялась в Альберт-холле 14 октября 1997 года.
Исполнил композицию Лондонский симфонический оркестр под руководством Лоуренса Фостера на студии Эбби Роуд, принадлежащей компании EMI. В отличие от предыдущего симфонического альбома Paul McCartney's Liverpool Oratorio, выпущенного в 1991 году, Standing Stone не оперный, а по большей части инструментальный, хотя в нём и используется хор.
На обложке альбома помещена одна из фотографий, сделанных Линдой Маккартни в конце 1969 — начале 1970 годов.
Выпущенный в сентябре 1997 года альбом был хорошо принят и достиг первой позиции в различных чартах классической музыки, а также продержался одну неделю на 174-й позиции в американском поп-чарте.
Изображение
Working Classical — третий альбом с произведениями в жанре классической оркестровой музыки, написанной Полом Маккартни, выпущенный в 1999 году.
Предыдущий «классический» альбом Маккартни, выпущенный в 1997 Standing Stone, состоял из специально написанной Маккартни совершенно оригинальной, ранее не использовавшейся им музыки. Концепция альбома Working Classical заключалась в том, чтобы записать в исполнении симфонического оркестра и струнного квартета музыкальные темы ранее сочинённых (и в некоторых случаях хорошо известных) песен Маккартни. Для альбома Маккартни написал также четыре совершенно новых инструментальных пьесы.
Название альбома — игра слов: от «working class» (рус. рабочий класс) к «working classical» (рус. делая классически; имея в виду классическую музыку). Маккартни, несмотря на достигнутую им высокую известность и большое состояние, дорожит своими «ливерпульскими корнями», происхождением из «простых людей» и гордится этим; эти взгляды Пола отражались в его рок-н-ролльных песнях — и он готов был высказывать их и в жанре «высокой» классической музыки.
Изображение
Ocean’s Kingdom (рус. Океанское королевство) — пятый альбом Пола Маккартни с его произведениями в жанре классической оркестровой музыки, выпущенный в 2011 году.
В Ocean’s Kingdom вошла музыка из одноимённого балета, поставленного нью-йоркской балетной труппой New York City Ballet. Сюжет балета: любовная история в двух фантастических мирах — в «чистом» (англ. pure) океанском королевстве (королевство Океан; англ. Ocean’s Kingdom), и в сухопутном королевстве (королевство Земля; англ. Earth Kingdom) с живущими там «злодеями» (англ. sort of baddies), которые угрожают подводным жителям. Согласно сюжету Маккартни, любовь возникла, «когда земля встретилась с водой» и «вы увидите, всё ли хорошо получится у этой пары» (англ. you’ll have to see whether the couple make it).

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Кто то из рок музыкантов сочиняет симфонии, концерты, сюиты, а кто то замахнулся на оперу, при чём совсем не рок-оперу, а настоящую :)
Изображение

«Ça Ira» (читается «Сa ира́» — фр. Дело пойдёт на лад) — студийный альбом, опера британского музыканта, композитора и поэта Роджера Уотерса в трёх действиях по оригинальному либретто Этьена и Надин Рода-Жиль (Etienne & Nadine Roda-Gil). Издан в 2005 году. Альбом продержался 14 недель в американском Billboard’s Classical Chart, поднявшись до 5-й позиции.
К Роджеру Уотерсу в 1987 году обратились его друзья Этьен Рода-Жиль и его жена Надин Делайе и попросили, чтобы он положил их либретто на музыку. Первоначальная версия была завершена, и записана к концу 1988 года. Заслушав её, тогдашний президент Франсуа Миттеран был впечатлён и призвал Парижскую Оперу поставить её на сцене в следующем июле, к двухсотлетию Революции. Оперные режиссёры, однако, противились этому, потому что Уотерс был англичанином, и был в рок-группе. Начиная с 1989 года, Уотерс переписал либретто на английском языке идя на встречу требованиям издателей. Студийная версия была издана после окончательного доведения оперы до кондиции только 26 сентября 2005 года , как двойной CD-альбом с участием баритона Bryn Terfel , сопрано Ying Huang и тенора Paul Groves . Альбом получил смешанные отзывы, критики хвалили композицию, но критиковали ее сюжет и простоту.
Полное оперное представление состоялось 25 августа 2006 года в Познани , Польша , и транслировалось в прямом эфире на польском телеканале TVP . В проекте участвовало кроме оркестра более 200 танцоров из Большого театра в Познани. Были также элементы декораций эпохи (такие как лошади, экипажи и военные сцены с солдатами и каскадерами) и полные костюмы. Было задействовано более 500 артистов,а стоимость постановки, как сообщается, превысила € 2 млн. Выступления прошли в Киеве 16 декабря и в Оперном театре Познани 30 и 31 декабря 2006 года.
Кроме CD есть данное представление на ДВД, действительно грандиозное зрелище, что что а в этом Роджер мастер ещё тот ;)


Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Может не совсем классицизм, но всё таки сюда ближе чем обычное творчество мэтра гитары

Тони Айомми сочинил необычное произведение для Бирмингемского собора. По его словам, он хотел "чем-то отблагодарить" свой родной город. "Здорово участвовать в жизни Собора и что-то для него делать, - заявил он. - Когда Кэтрин подняла эту тему, я счел, что это будет милым подарком для города. Да, на SABBATH не сильно похоже! – шутит Тони. - Мы уже делали инструментальные произведения с оркестрами, и мне очень нравится этим заниматься. Ничего общего с тяжелым материалом. Это совершенно новое произведение, и я им очень доволен".".
Тони в этот раз работал с настоятельницей Бирмингемского собора Кэтрин Огл. Результатом их трудов стало пятиминутное сочинение под названием "How Good It Is", в котором сам Айомми играет на акустической гитаре, а текст, навеянный Псалмом 133, исполняет хор Бирмингемского собора.
В интервью для издания The Irish Times, Айомми рассказал, что поставленный ему в конце 2011 года диагноз “лимфома” полностью изменил его взгляд на жизнь. " Когда врачи нашли у меня рак третьей степени, я был в нокауте”, - сказал он. – “Это на самом деле изменило мою жизнь, сейчас у меня совсем другое понимание того, что я должен сейчас делать. Мне не так долго осталось. Я провел на гастролях почти 50 лет, а сейчас мне нужно больше бывать дома и уделять больше времени друзьям и семье”.
По словам Айомми, тот момент, когда ему сообщили его диагноз, был “самым худшим моментом” в его жизни. "Ты автоматически приходишь к выводу, что это конец, хотя на самом деле это не всегда так ”, - сказал он. – “Но когда тебе об этом сообщают, ты думаешь: 'О, господи'. Это был ужасный момент. У меня в жизни были ужасные моменты, как и у всех, но этот момент определенно запомнился мне сильнее остальных”.

Аватара пользователя
Константин
Журналист
Сообщения: 1617
Зарегистрирован: 19 фев 2019 19:37
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Константин »

Отличная тема, интересная ......... :good:

Аватара пользователя
DmTch
Журналист
Сообщения: 1277
Зарегистрирован: 14 апр 2019 10:16
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение DmTch »

The Mannheim Rock Ensemble - Rock of Joy [1971]
Осенью 2012 года лейбл Columbia Music Entertainment порадовал коллекционеров и меломанов серией Dig Deep Columbia, в которой переиздал истинные раритеты японского прог-рока, джаз-рока и джаза начала 70-х, вышедшие тогда на фирме Nippon Columbia. Одним из таких релизов стал альбом, о котором до недавнего времени мало кто знал даже в коллекционерской среде – об оригинальном виниле было всего два-три упоминания на весь интернет. Даже после переиздания состав группы так и остался загадкой, никаких данных об участниках не сохранилось, и в комментариях к пластинке продолжаются предположения, играл ли на гитаре Кимио Мизутани или Рё Кавасаки, а на клавишных – Йосуке Хигучи или Хиро Янагида… Теперь о содержимом. Весь диск от начала до конца представляет собой хэви-проговые аранжировки известнейших произведений классических композиторов: "К Элизе" Бетховена, "Аве Мария" Шуберта, "Турецкий марш" Моцарта, "Венгерский танец" Брамса,"Свадебный марш" Мендельсона, и далее – Шопен, Вебер, Дворжак… Ну, прямо скажем, не самая оригинальная идея, но сыграно здорово, а переработки не банальны, особенно некоторые – Бетховен, Мендельсон, Шопен. Лично мне понравилось больше, чем, например, творчество их известных голландских коллег Ekseption. Бурные пассажи хэммонда, витиеватая рок-гитара с примочками, кое-где играют виолончель и скрипка… Ну, не мастерпис, конечно, но очень неплохо"
Димыч

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

DmTch писал(а):
19 ноя 2019 20:21
The Mannheim Rock Ensemble - Rock of Joy [1971]
Не плохо, но сказать что как то круто не скажу, слишком схематично в данном случае подошли к Бетховену япошки, не душевно... может потому и стал альбом раритетным? :?

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Энтони (Тони) Джордж Бэнкс (англ. Anthony George Banks, 27 марта 1950, Ист Хоутли) — британский автор песен, пианист, клавишник, гитарист-самоучка, один из основателей прог-рок-группы Genesis. Один из двух участников Genesis (другой басист/гитарист Майк Резерфорд), кто участвовал в записи всех альбомов.
Бэнкс был одним из главных композиторов Genesis. В течение всей карьеры играл на различных клавишных инструментах. Кроме того на первых альбомах в некоторых песнях играл на акустической гитаре.

Кроме участия в Genesis, Бэнкс занимался сольным творчеством. И последние три альбома Тони были созданы в духе классической музыки, которая оказала большое влияние на Бэнкса. В детстве он учился играть на фортепиано произведения таких композиторов, как Сергей Рахманинов, Морис Равель и Густав Холст. Позже его заинтересовала музыка Густава Малера, которую он услышал в фильме "Смерть в Венеции". Также он отмечает влияние таких композиторов, как Дмитрий Шостакович и Эрик Сати. Он называет Симфонию №4 в ля-миноре и Симфонию №7 в до-мажоре Яна Сибелиуса и Симфонию №5 в ре-мажоре Ральфа Воан-Уильямса своим любимыми произведениями. Критики отмечают большое влияние музыки Воан-Уильямса на произведения Бэнкса, что Тони подтверждает и сам.

Seven: A Suite for Orchestra - первый классический сольный альбом клавишника Genesis Тони Бэнкса . Он был выпущен Naxos Records в 2004 году. Сюита исполняется Лондонским филармоническим оркестром под управлением Майка Диксона. Содержал семь композиций.


Six Pieces for Orchestra - это второй альбом классической музыки Бэнкса. Содержал шесть композиций. Идея создать продолжение возникла, когда он закончил Seven: A Suite for Orchestra, Полученный опыт от проекта дал почувствовать, что он может создать что то большее.
Для проекта был выбран филармонический оркестр города Прага, City of Prague Philharmonic Orchestra под управлением Paul Englishby, поскольку более дешевый гонорар за выступление позволял проводить больше времени в студии, чем с оркестром, базирующимся в Англии. Бэнкс записал Seven с Лондонским филармоническим оркестром и чувствовал отсутствие волнения от музыкантов, столкнулся с меньшим временем репетиции. Это две вещи, которые он не видел смысла повторять в работе над новым альбомом.


Five (стилизованный под 5) - студийный альбом английского музыканта, композитора и певца Тони Бэнкса. На этот раз соответственно из пяти композиций. Он был выпущен 23 февраля 2018 года компанией BMG Records . Это его третий альбом классической музыки. В записи участвовали Чешский национальный симфонический оркестр и хор, Ник Ингман - дирижер, оркестровки.
Изображение


Судя по всему следует ожидать новый альбом Four состоящий из четырёх композиций классического толка. :)
Последний раз редактировалось Pechkin 25 мар 2020 16:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Уже вспоминал замечательный альбом "Visual Surveillance Of Extremities" вышедший в 2005 под вывеской Liesegang/White. Шестой трек альбома - инструментальная трактовка произведения Вивальди.

Аватара пользователя
Pechkin
Журналист
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 20 фев 2019 20:02
Откуда: Тульская губерния
Контактная информация:

Classical music in Rock/ Neoclassicism in Rock-music

Сообщение Pechkin »

Вячеслав Бутусов и Екатерина Мечетина - Chiaroscuro 2020

Новый альбом Бутусова не просто чисто инструментальный, но и в классическом ключе. Ряд фортепианных пьес. Мне понравилось.

Киноочерк о создании альбома.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя